Наиболее обще клапан можно описать как механическое устройство, которое открывается и закрывается, чаще всего для управления потоком жидкости или воздуха. Клапаны используются практически в любой отрасли: от автомобильных двигателей до литейных цехов, которые отливают клапаны для двигателя. Да, есть клапаны на устройствах по производству клапанов.

Гидравлический клапан и веревка - что общего?

Вопрос «Что же такое гидравлический клапан?» похож на вопрос «Какой длины кусок веревки?». Количество различных вариаций клапанов может озадачивать проектировщика, не только благодаря многообразию существующих типов клапанов, но также благодаря огромному числу производителей. Но, тем не менее, гидравлические клапаны являются вещами и, значит, их можно описать.

Эта статья не о тюльпанообразных клапанах в вашем Civic VTEC turbo (в двигателе вашего автомобиля). Она — о гидравлических клапанах. Гидравлические клапаны уникальны, поскольку они должны выдерживать давление жидкости не менее 20 МПа, именно поэтому их необходимо изготавливать из крепких (и часто тяжелых) стали и железа. Конструкция клапана должна полностью удерживать гидравлическое давление, но действовать плавно, точно и без сбоев под действием сил, вызванных высоким давлением жидкости.

Таким образом гидравлический клапан это просто запорное устройство, через которое проходит жидкость, приводящая в движение устройства. Это описание кажется простым, однако для осуществления этой работы в гидравлике используются различные техники. Клапаны могут быть с механическим управлением (с рукоятью), с электромагнитным приводом или сервоуправлением (когда воздух или гидравлическое давление приводят клапан в действие). Кроме того, в некоторых клапанах для срабатывания используется давление жидкости в цепи, как, например, в предохранительных клапанах. Клапаны могут также приводиться в действие при помощи рычага, кабеля, плунжера или моментного двигателя. Способов приведения клапанов в действие не меньше, чем разновидностей самих клапанов.

Основные группы клапанов: электромагнитные клапаны, клапаны управления потоком и клапаны регулировки давления. Каждая из этих групп разделяется на подгруппы.

Электромагнитные клапаны бывают тюльпанообразными или золотниковыми, каждый из них может быть электропропорциональным или с сервоприводом. Клапаны управления потоком бывают гидростатичными (их еще называют компенсаторами давления) или игольчатыми и могут использоваться для управления жидкостью на входе и выходе.

Самыми разнообразными в указанных выше группах являются клапаны регулировки давления. Они открываются и закрываются, как и другие клапаны, но они более динамичные и их производительность напрямую зависит от действующего на них давления. Большинство клапанов регулировки давления (таких, как предохранительные и уравнительные клапаны, клапаны последовательности и пр.) обычно закрыты и для их открытия требуется повышение давления. Однако редукционные клапаны при повышении давления выше критического, напротив, закрываются.

Существует огромное количество различных типов клапанов и каждый заслуживает отдельного описания. Поэтому невозможно упростить данную обширную тему и кратко ответить на вопрос, что же такое гидравлический клапан, но если вы понимаете,что это запорное устройство для контроля давления, потока и направления жидкости в гидравлической системе, то вы понимаете суть клапана.

Получить более подробную информацию об интересующих вас клапанах можно по ссылке: https://www.mikuni.ru/gidroraspred